Компьютеры и программы

23*2005 (приложение)
23/2005
5/2005
16/2005
32/2004

26/2004

18/2004
6/2004
35/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Тест

Snazzi* DV AVIO Pro

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ИНТЕРФЕЙС ПЛАТЫ ВИДЕОЗАХВАТА: PCI.

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Intel Pentium IV 2,4 ГГц, 512 Мб ОЗУ, Windows XP Home или Professional, свободный PCI слот версии 2.1, 24-битная или 32-битная графическая карта, поддерживающая DirectDraw при разрешающей способности монитора 1024х768 пикселей, отдельный жесткий диск для хранения аудиовидеоданных со средневзвешенным потоком передачи данных не меньше 10 Мб/с, привод CD-ROM.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Intel Pentium IV 3,06 ГГц и выше, Windows XP SP1, ОЗУ 1024 Мб и выше, 32-битная графическая Open GL карта при разрешающей способности монитора 1280х1024 пикселей, дополнительный телевизионный монитор, пишущий привод DVD. С ростом частоты центрального процессора и увеличением объема ОЗУ возрастает производительность и стабильность функции реалтайма.

ПОДДЕРЖКА ФОРМАТОВ: DV (Type 1&2) — NTSC: 720x480, 29,97 кадра/с, PAL: 720x576, 25 кадров/с, поддерживается соотношение сторон кадра 4:3 и 16:9, звук кодируется в MPEG Layer 2 audio или mp3 формат с частотой сэмплирования до 48 кГц, моно или стерео; DVD/MPEG2 (Video) 720х480 по 29,97 кадра/с, 720х576 по 25 кадров/с с потоком MPEG2 MP@ML (CBR or VBR) от 2,0 Mб/с до 8,0 Mб/с, звук кодируется MPEG2 (Audio) MPEG-1 Layer II, 48 кГц с битрейтом моно 64—192 кб/с или стерео 64—384 кб/с; SVCD (Video) 480х480 по 29,97 кадра/с, 480х576 по 25 кадров/с с потоком MPEG2 MP@ML (VBR) 2,40 Mб/с, звук кодируется в MPEG2 (Audio) MPEG1 Layer II, 44,1 кГц с битрейтом 224 кб/с; VCD (Video) 352х240 по 29,97 кадра/с, 352х288 по 25 кадров/с с потоком MPEG1 с битрейтом 1150 кб/с, звук кодируется в MPEG1 Layer II 44,1 кГц с битрейтом 224 кб/с; MPEG1 (Video) 352х240 по 29,97 кадра/с, 352х288 по 25 кадров/с с потоком битрейтом 5 Mб/с, звук кодируется в MPEG1 Layer II 44,1 кГц с битрейтом 224 кб/с; WMV — 27 различных профилей с битрейтом от 28,8 Мб/с до 1 Мб/с; DivX.

РАЗЪЕМЫ ПЛАТЫ ВИДЕОЗАХВАТА: два порта IEEE1394 6-пин и D-sub разъем для коммутации выносного блока, на котором есть разъемы S-Video (mini DIN, вход/выход), композитный видео (RCA, вход/выход), аудио (2RCA, вход/выход), один разъем IEEE1394 6-пин.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: PCI плата Snazzi* DV AVIO Pro, выносной коммутационный блок, CDROM с программным обеспечением Snazzi* DV Studio AVIO, Muvee autoProducer 3MX, InterVideo WinDVD 5, Ulead Cool 3D, CD-ROM с драйверами для Adobe Premiere Pro 1.0 и 1.5.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

КОММЕНТАРИИ К КОМПЛЕКТУ: V One Multimedia Pte Ltd, производитель Snazzi* DV AVIO Pro, новый игрок на рынке аппаратных средств для нелинейного монтажа. Не удивительно, что комплект с этой платой по наполнению весьма скромен, ведь новые продукты малоизвестных фирм должны заметно уступать в цене уже раскрученным маркам. Экономия видна во всем — от аппаратного решения карты до отсутствия твердой копии руководства пользователя. Коммутационный блок очень напоминает систему коммутации от Matrox — такой же соединенный с платой через кабель плоский выносной блок (правда, ромбовидный), с группой входных AV-разъемов с одной стороны и выходных с другой. Правда, он немного усовершенствован — между групп аналоговых разъемов есть 6-пиновый IEEE1394-разъем для подключения цифровых устройств. Кабель от него идет параллельно с основным и коммутируется в один из портов, расположенных на задней планке платы. Чтобы подключить DV-камеру, нужно будет дополнительно потратиться на 4пин-6пин кабель, которого в комплекте нет. Качество исполнения коммутационного блока в целом и разъемов в частности не выдающееся, но вполне приемлемое. Разъем D-sub 15-пин, с помощью которого кабель крепится к карте, точно такой же, какой применяется для подключения в VGA-мониторах.

ИНТЕРФЕЙС: Snazzi* DV AVIO Pro комплектуется несложными программами для захвата, монтажа и создания титров, а на дополнительном диске есть плагины для Adobe Premiere Pro 1.0 и 1.5, позволяющие осуществлять захват и вывод с таймлайна до четырех дорожек видео в реальном времени без просчета эффектов. Захват в среде Adobe Premiere Pro позволяет получать стандартные файлы DV-AVI (Type 1&2) или MPEG 1&2 различного качества. Для захвата и конвертации видеопотока в реальном времени в форматы MPEG4, DivX, WMV и тому подобные есть дополнительная программа Snazzi* DV Studio AVIO, позволяющая также выводить захваченные файлы на телевизионный монитор без дополнительной конвертации. Интерфейсы встроенных модулей и отдельных программ не перегружены излишними деталями, все очень функционально и интуитивно, в едином стиле оформления.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: когда видишь длинный список аппаратно поддерживаемых форматов, аналоговые звуковые и видеовходы и выходы, индекс Pro в названии, да и ценой всего в триста с чем-то долларов, испытываешь сомнения в работоспособности данного продукта. Или по крайней мере в качестве реализации заявленных возможностей. Но после установки платы и ознакомления с технической документацией становится понятна основа феномена Snazzi* DV AVIO Pro. Просто современные компьютеры достигли такой производительности, что даже для кодирования качественных видеопотоков на лету достаточно мощности ЦПУ, а комфорт и устойчивость достигаются за счет больших объемов системной памяти. Аппаратным средствам остаются лишь коммутационные функции с видеооборудованием, поддержка параметров аналогового сигнала и распределение ресурсов системы. Схемотехническое решение платы также нельзя назвать ресурсоэкономным — набор стандартных чипов отбирает у системы несколько прерываний. Зато дает доступный системе IEEE1394 OHCI-совместимый контроллер, а также дополнительный звуковой модуль. В целом идеология построения Snazzi* DV AVIO Pro напоминает софт-модемы, которые также паразитируют за счет ресурсов системы и на момент появления первых образцов сильно загружали центральный процессор.

Функции реалтайма под Adobe Premiere Pro есть и действительно работают, но очень своеобразно. В реальном времени, без просчета эффектов и переходов, выводится содержимое таймлайна — либо целиком весь проект, либо выделенная часть рабочего пространства (Work Area), в режиме Export. При этом необходимо установить размер буфера в кадрах, желательно максимально возможный, чтобы обеспечить плавное воспроизведение. Размер буфера варьируется от 50 до 1600 кадров, максимальный параметр зависит от объема оперативной памяти компьютера. Например, если объем оперативной памяти компьютера один гигабайт, то максимальный размер буфера 1200 кадров. Счетчика уровня наполненности буфера нет, пропущенные кадры не отмечаются и фиксируются только визуальным просмотром. Настроить параметр эффекта или выставить титр в реальном времени не получится, придется помещать на таймлайн, обозначать рабочее пространство и экспортировать через AVIO Timeline Plug-in, ждать наполнения буфера и только тогда наблюдать живую картинку на телевизионном мониторе. Качество полученного изображения немного хуже оригинального и никак не соответствует уровню Pro, заявленного в названии платы.

Помимо реалтаймa у Snazzi* DV AVIO Pro есть еще одна ценная аппаратная функция — возможность воспроизведения через аналоговый выход практически всех MPEG-видеоформатов (за исключением MPEG4 WMV) и также файлов с компрессией DivX. Таким образом, у пользователя есть возможность не только осуществить захват цифрового или аналогового сигнала сразу в MPEG или DivX формат, но и просмотра файлов этих форматов на телевизионном мониторе без какого-либо пересчета с вполне высоким качеством.

ЦЕНА: $375.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: аппаратная двунаправленная конвертация видеосигнала, поддержка реалтайма для Adobe Premiere Pro 1.0 & 1.5, выносной коммутационный блок, низкая цена.

НЕДОСТАТКИ: неудобно реализованная поддержка реалтайма (комментарий дистрибьютора Snazzy в России: Real-time AV-Out из Adobe нужно использовать только как preview для оперативного просмотра на ТВ создаваемого проекта, отсюда и пониженное качество вывода. После того, как проект «утвержден», его надо сохранить (Make Movie) и выводить уже после нормального рендеринга, в этом случае выходное качество приемлемо), низкое качество выходного видеосигнала формата DV, высокие требования к системным ресурсам.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: заявленная аппаратная поддержка реалтайма серьезно зависит от системных ресурсов и не очень удобна в использовании, зато аппаратный конвертер видеоформатов обладает большими возможностями и может быть полезен тем, кто чаще смотрит, чем монтирует.


Где купить

Нет данных



Товары по теме

Платы видеомонтажа

Canopus DV Storm2 Pro
Canopus DVRaptor RT2 MAX
Matrox RT. X 100 Xtreme Pro
Matrox RT.X 10 Suite
Snazzi* DV AVIO Pro



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на comp.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Компьютеры и программы".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: