Компьютеры и программы

23*2005 (приложение)
23/2005

5/2005

16/2005
32/2004
26/2004
18/2004
6/2004
35/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Экспертная оценка

1С: Школа. Экономика 9–11 классы. Практикум

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Мультимедийное интерактивное учебное пособие

РАЗРАБОТЧИК: издательство «Вита-Пресс»; «Инфостудия «ЭКОН»; «Физикон» (экономические модели); «1С». Образовательный комплекс подготовлен при содействии Национального фонда подготовки кадров.

ИЗДАТЕЛЬ: «1C».

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР: «1C».

КОМПЛЕКТ: 2 CD система программ «1С: Образование 3.0» и дистрибутив образовательного комплекса «Экономика. Практикум», Jewel-case.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Windows 98SE/Me/ 2000/XP, Pentium III 700 МГц, 128 Мб ОЗУ, SVGA, режим 800х600, True Color, 220 Мб свободного места на HD, CD-ROM 12-х, звуковая карта 16 бит, мышь.

КАТЕГОРИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: программа адресована школьникам 9-11 классов; преподавателям общеобразовательных учебных заведений.

ОПИСАНИЕ

Образовательный комплекс «Экономика. Практикум» разработан по заказу Министерства образования РФ. Кроме программистов в разработке материалов принимал участие авторский коллектив под руководством доктора экономических наук члена-корреспондента Российской академии наук В.С. Автономова. В качестве методической базы для подготовки издания были использованы учебники Автономова В.С. и Иванова С.И., прошедшие ФЭС, имеющие гриф Министерства образования РФ и включенные в федеральный комплект.

Особенностью преподавания экономики как предмета является то, что она не входит как самостоятельная дисциплина в федеральный перечень общеобразовательных дисциплин, а относится к региональным компонентам базисного учебного плана, что приводит к большой гибкости различных учебных курсов. С учетом этого практикум организован таким образом, чтобы в каждом случае учитель мог найти материалы, в наибольшей степени соответствующие целям и задачам своего курса.

Электронное издание «Экономика. Практикум» содержит в себе разнообразные наглядные тестовые теоретические и справочные материалы; около 40 практических заданий на основе 12 интерактивных экономико-математических моделей (схем, имитаций экономических процессов); наглядные графики и таблицы («Демографические показатели», «Деньги, инфляция, индексы цен», «Международные отношения, торговля», «Социально-экономические, экологические показатели», «Макроэкономическая и отраслевая статистика», «Рынок труда, безработица»); 5 интерактивных игр («Бизнес», «Цена и спрос», «Бизнес-курс. Предприятие», «Бизнес-курс. Корпорация», «Бизнес-курс. Корпорация Плюс»); 26 ситуаций (раздаточные материалы для обсуждения); более 800 учебных статей; более 1500 вопросов; более 500 иллюстраций; лабораторные работы; филлворд на тему «Предмет экономической науки» (занимательное задание по экономике); список основной и дополнительной литературы со ссылками на ресурсы Интернет.

Справочные материалы включают гипертекстовые словари экономических терминов; отрывки, посвященные истории экономических учений (выдержки из первоисточников); цитаты; 15 сценарных ролевых игр и тренингов для проведения занятий без компьютера (комплекты раздаточного материала с возможностью печати); информацию о вузах экономической направленности; галерею работ школьников (бизнес-планы, эссе, маркетинговые исследования). Издание содержит методические рекомендации (учебные планы семи элективных курсов экономической направленности; более 150 методических материалов для преподавателей), которые помогут учителю в организации учебного процесса. Также «Справочник» содержит «Экономические теории» различных школ и направлений с алфавитным указателем, гипертекстовыми ссылками на галерею различных экономистов. Библиотека справочной литературы включает сборник законодательные актов (информационно-аналитическую систему «Консалтинг. Стандарт» и нормативно-правовую базу данных «Законодательство РФ»).

Образовательный комплекс выполнен на платформе «1С: Образование 3.0». Как и в других продуктах на этой платформе, организация курса представлена древовидной структурой. Кадр организован в виде двух панелей. Левая — панель управления, она отображает структуру выбранного раздела (в режиме полноэкранного представления урока скрывается). Правая — панель отображения текста для изучения, графического материала, текущих заданий и др. Здесь представлен учебный «Теоретический материал», состоящий из мультимедийных уроков по 24 основным темам школьного курса. Учебные тексты позволяют учащемуся и преподавателю получить развернутые и структурированные сведения обо всех понятиях учебно-методического пособия. Многочисленные рисунки и графики (статичные изображения к приводимым учебным текстам, заданиям, справочникам) иллюстрируют базу, на которой строятся экономические постулаты.

Интерфейс данного продукта позволяет работать с ним обучающемуся с уровнем компьютерной подготовки «пользователь». Весь учебный материал курса четко структурирован. Быстро сориентироваться в нем пользователю поможет многоуровневое содержание и система навигации. Управление программой осуществляется мышкой и позволяет при помощи кнопок управления на панели инструментов вернуться к предыдущей главе; вернуться в начало; пролистать вперед; развернуть полноэкранный режим работы; вывести материалы на проектор; распечатать материалы; используя контекстную поисковую систему, быстро и легко находить интересующий раздел (главу) или фрагмент текста с учетом морфологии языка запроса по всем ключевым формам слова. Программа снабжена системой помощи (подробной справочной информацией о возможностях и работе с программой).

Раздел «Практикум» содержит набор заданий по теме, вопросов для обсуждения и контрольную работу. Лаборатории содержат практические задания с моделями, помогающими решить сформулированные задачи. При выполнении практического задания учащийся управляет входными параметрами модели и наблюдает их влияние на изучаемый процесс. Контрольные задания приводятся в виде закрытых тестов, вопросов на сопоставление, вопросов, требующих заполнения пропусков, открытых вопросов, вопросов для обсуждения. Подавляющее большинство заданий и вопросов снабжено комментариями к каждому ответу (как к правильному, так и неправильному). Тем самым предоставляется возможность ученику усвоить экономическое понятие или закон путем постепенного ознакомления. Такой подход позволяет не просто заставить заучить теорию, а сформировать экономическое мышление. С помощью гипертекстовых ссылок в любой момент можно обратиться к кадру теории, который освещает закон, понятие, экономическое явление, отрабатываемые на практике. Итоговый, сквозной тест («зачет с оценкой»), состоящий из 40 заданий, подобранных случайным образом, охватывающих все темы, ограничен по времени прохождения (45 мин.).

Для каждого зарегистрировавшегося в системе учащегося создается индивидуальная таблица прохождения курса, в которой отслеживается прохождение им различных тем. Каждому разделу соответствует отдельный блок проверочных заданий, а каждому заданию должны соответствовать полученные знания и навыки. В процессе изучения курса, решения задач, нахождения ответов на вопросы тестов для каждого учащегося формируется его индивидуальная образовательная траектория. Правильный ответ на вопрос или выполнение определенного задания предполагают, что учащийся освоил соответствующее понятие или умение, о чем в таблице ставится соответствующая отметка. Индивидуальная таблица усвоения материала, визуализирующаяся в виде структуры курса с пометками «изучено/не изучено», представляет собой индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Она может быть сохранена на дискете в отдельном файле специального формата и перенесена на другой компьютер или активизирована на том же компьютере при следующем сеансе, когда ранее зарегистрировавшийся учащийся будет идентифицирован.

Галерея «Персоналий» представляет иллюстрированную рисунками галерею экономистов, предпринимателей и бизнесменов (портреты, биографии с указанием их вклада в развитие экономической науки, характеристики взглядов исторических деятелей со ссылками на литературные источники и ресурсы Интернет).

Подраздел «Дополнительное чтение» включает подборку материалов по 12 темам (например, «Банки, денежные рынки, инфляция», «Исторические аспекты экономического развития», «Компании и рынки», «Фирма, учет, управление» и др.).

Для систематизации полученных знаний предусмотрена хронологическая интерактивная шкала развития экономической мысли («Линия времени») с указанием всех значительных экономических событий и личностей.

В качестве тренинговых приложений к курсу включены интерактивные обучающие игры, позволяющие почувствовать специфику деятельности предпринимателя. Игра «Бизнес» имитирует деятельность оптово-закупочного предпринимателя. Игра «Цена и спрос», моделирующая конкуренцию на рынках сбыта путем правильного распределения материальных ресурсов и ценообразования. В игре «Бизнес-курс. Предприятие» пользователь выступает в роли руководителя закрытого акционерного общества и должен принимать управленческие решения по вопросам деятельности предприятия (покупка и списание оборудования; покупка сырья; производство продукции двух видов; оплата труда; контроль качества; реализация продукции в условиях конкуренции; получение кредитов и открытие депозитов, определение размера дивидендов в пределах годовой чистой прибыли общества. В игре «Бизнес-курс. Корпорация» требуется руководить открытым акционерным обществом, акции которого обращаются на фондовом рынке. Игра «Бизнес-курс. Корпорация Плюс» дополняет содержание «Корпорации» рядом новых элементов, позволяющих использовать ее для профессиональной подготовки специалистов в области финансового менеджмента.

В игре «Бизнес-курс. Корпорация Плюс» расширены возможности для финансовых вложений, т.е. можно не только помещать средства на банковские депозиты, но и осуществлять операции купли-продажи акций других организаций. В программе представлены также специальные вопросы финансового менеджмента (операционный анализ, анализ капитала, анализ эффективности производственных инвестиций). Финансовая отчетность и ее общий анализ дополнены «западными» элементами (отчет о движении денежных средств по косвенному методу, индекс Альтмана и др.).

Предусмотрены два варианта установки образовательного комплекса: локальный — для работы на одном компьютере и сетевой — для одновременной работы нескольких пользователей. Программа интегрируется с системой электронной поддержки организации учебного процесса «1С: Хронограф Школа» (каталог на втором диске «Система программ 1С: Образование 3.0» Chronograph).

Визуализация траектории обучения обеспечивается вводом в издание специального средства «Журнал» для отслеживания индивидуальной успешности прохождения курсов (для пользователя с правами ученика — «Дневник»), в котором можно отслеживать статистику пройденных тем и посмотреть результаты тестирования.

ЦЕНА: $7,6.

 

РЕЗЮМЕ: учебно-методический комплекс, поддерживающий всестороннее преподавание экономики в школе.

Мультимедиакурс «Экономика. Практикум» включает теорию (основные экономические понятия по школьному курсу экономики), большое количество методического материала, комплект обучающих и контролирующих заданий, наглядный иллюстративно-справочный материал, интерактивные модели и игры, а также специально разработанную на основе «1С: Консалтинг. Стандарт» учебную версию базы данных по законодательству. Образовательный комплекс является победителем конкурса на разработку и создание учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, проводимого НФПК и Минобразования РФ.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ


Где купить

Нет данных



Товары по теме

Обучающие программы

1С: Школа. Экономика 9–11 классы. Практикум
Diamond English
Баба-яга учится читать
История России
Курс физики XXI века. Версия 7.0
ПОЧИТАЙ-КА! Версия 1.09
Русский язык абитуриенту. Полный интерактивный сборник тестов
Русский язык для старшеклассников и абитуриентов. Орфография
Тестовый комплекс по грамматике русского языка. Часть 1. Орфография
Финансовый менеджмент. Корпоративные финансы



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на comp.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Компьютеры и программы".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: