Компьютеры и программы

23*2005 (приложение)

23/2005

5/2005
16/2005
32/2004
26/2004
18/2004
6/2004
35/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта



  главная    содержание    форум    архив  

Экспертная оценка

Умники. Изучаем планету

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Мультимедийная анимационная интерактивная энциклопедия по естествознанию

РАЗРАБОТЧИК: Montparnasse Multimedia, Albin Michel, Mindscape, France Telecom Multimedia Edition.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ: «Руссобит-М».

ИЗДАТЕЛЬ: «Руссобит-М».

КОМПЛЕКТ: 1 CD, jewel-case.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Windows 98/2000/XP, Pentium/AMD Athlon 166 МГц, 32 Мб ОЗУ, SVGA 16 бит, 100 Мб свободного места на HD, CD-ROM 4-х, звуковая карта 16 бит, мышь.

КАТЕГОРИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: для детей от 7 лет и старше, родителей.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Цель познавательной и обучающей программы «Умники. Изучаем планету» — знакомство с основами естествознания, экологии и охраны окружающей среды путем компьютерных экспериментов, проводящихся «вручную». Ведь в процессе изучения естественно-научных дисциплин большое значение имеет то, что каждый получает возможность самостоятельно провести научный эксперимент и проанализировать его результаты. Программный продукт представляет собой интерактивную моделирующую среду, позволяющую исследовать всевозможные явления природы, влияние и взаимодействие различных факторов окружающей среды. Можно изучать моря и океаны, вулканы и пустыни, познавать мир растений и животных. Программа предназначена для использования на уроках естествознания (природоведения) в начальных классах, в кружках, в качестве дополнительного материала в средней школе.

С помощью необычного интерфейса программы можно совершить виртуальное путешествие по земному шару. После того, как ребенок просмотрит и прослушает анимационное вступление, он окажется на основном экране с игровой картой. Там ему предлагается выбор из пяти тематических разделов, выполненных в виде иллюстрированных шариков. В компании самых любознательных ребят «умников» ребенок отправится изучать окружающий мир, чтобы найти ответы на все вопросы, которые его интересуют. Как развивается наша планета? Есть ли живые существа на других планетах? Чем различаются времена года? Почему в одних странах всегда жарко, а в других холодно? Зачем нужна атмосфера? Что такое загрязнение окружающей среды? Куда девается мусор? Можно ли жить без воды? Куда девается дождевая вода? Что находится в океане? Может ли море выйти из берегов, если идет дождь? Куда уходит дождь, когда возвращается Солнце? Откуда ветер? Как появляются горы? Где находятся «ноги» гор? Почему в горах всегда идет снег? Почему происходят землетрясения? Как рыбы дышат под водой? Как питаются растения, если у них нет рта? Есть ли растения, которые живут на камнях? Как кактусы могут жить в пустыне? Как размножаются растения? Как звери могут есть и дышать под землей? Почему тюлени так хорошо плавают и так плохо ходят? Все ли птицы едят одно и то же? Могут ли птицы садиться на облака? Для чего нужна энергия? Почему людям всегда нужна одежда? Для чего используются пять чувств? Ответы на все эти и многие другие вопросы, которые так любят задавать маленькие «почемучки», можно найти в этой программе.

Интерфейс прост и нагляден, так как снабжен управляющими пиктограммами. Штурман при помощи опции указующего пальца знакомит пользователя с назначением окон меню программы. Внизу рабочего экрана расположена навигационная панель, выполненная в виде анимированной музыкальной палитры. На ней расположены озвученные диктором кнопки «регулировка уровня громкости и фоновых звуков», «Интернет» (сохранение и пересылка по электронной почте результатов экспедиций), вызов анимированного и озвученного подсказчика, объясняющего возможности программы, переход в оглавление, «расследование» (выбор урока из списка тем), «хитрая колдунья Марабу» (место, где находятся все экспедиции). Обширный учебный материал программы разделен на 17 тем, включающих разнообразные виртуальные энциклопедии: «Воздух», «Животные», «Старая книга», «Песчаная пустыня», «Вода», «Люди», «Гора», «Природа», «Облака», «Птицы», «Растения», «Рыбы», «Прошлое», «Планета Земля», «Загрязнение», «Почва», «Солнце». Структура диска такова, что на экране имеется возможность перехода в любое место энциклопедии. Реализуется так называемая графическая форма представления материала, при котором система активных объектов раскрывает информационное содержание данной темы. Материал подается в игровой форме: в каждом активном экране программы ребенок может совершить множество интересных экспедиций в различные уголки земного шара. Предлагается десять виртуальных экспедиций по каждой теме. Летающий штурман будет проводником ребенка по просторам программы. У него отличный арсенал снаряжения и невероятные способности. Каждую экспедицию возглавляет определенный персонаж из пяти «умников».

Основу электронной энциклопедии составляют выполненные в яркой и наглядной форме видеоролики, которые сопровождаются демонстрациями природных явлений методом компьютерной анимации. Например, ребенок может совершить виртуальный перелет на вертолете на Северный полюс к центру ледяной пустыни или побывать в песчаной пустыне. По ходу экспедиций игроку придется выполнять сформулированные диктором задания. Окружающая среда, природные явления — все становится объектом увлекательных исследований, преобразований. Активные шарики в различных сценках программы позволяют находить дорогу в ходе исследований.

Многочисленные интерактивные тренировочные задания требуют от игрока смекалки и сообразительностьи. Чтобы добиться успеха в решении ситуационной задачи, юный исследователь должен зачастую путем поисковых действий прийти к осознанию способа действия. Даже сделав что-то не так, ребенок не почувствует себя виноватым — он получит объяснения и помощь, чтобы в следующий раз ему было легче принять правильное решение. Для каждого эксперимента представлено моделирование изучаемых процессов с использованием виртуальных образов объектов, компьютерная анимация, озвученное диктором пояснение физики, физиологии наблюдаемых явлений. Пользователь может возвращаться назад при воспроизведении анимационного ролика (опция «взять то же самое и начать заново»). Таким образом, у малыша не появится отвращение к учебе, наоборот, процесс обучения будет у него ассоциироваться с положительными эмоциями.

Тут можно «оживить» эксперименты на экране компьютера. Программа позволяет эффективно использовать звуковые возможности современного компьютера: музыкальное сопровождение, голос диктора, разъясняющего учебный материал. А использование звуковых спецэффектов (всплеск воды, звук падающего яблока, пение птиц, шум капающей воды, завывание ветра, мычание коров, скрип скелета экспоната, одышка запыхавшегося персонажа и др.) обеспечивает полное погружение в атмосферу проводимого эксперимента. Согласование голоса лектора, музыкального и шумового сопровождения со зрительным рядом способно намного ярче запечатлеть в памяти ребенка изучаемый материал. Красочное оформление и наличие симпатичных анимированных персонажей-помощников, озвученных на разные голоса, которые проведут к знаниям, помогут понять материал, ответят на вопросы, дадут советы, делают игры занимательными, а обучение — ненавязчивым. Создан режим виртуального диалога между интерактивными помощниками.

В ходе экспериментов с помощью компьютерного моделирования изучаемых процессов игрок, используя виртуальные инструменты, сможет последовательно имитировать на экране монитора различные явления и наблюдать за результатами выполненных действий, а затем делать выводы. Например, в ходе эксперимента можно выяснить роль Солнца в развитии растений. Бывалый моряк может «прокатить» ребенка на подводной лодке, даст возможность понаблюдать за рыбами, узнать их названия, форму и свойства. Вместе с девочкой Любой ребенок может попасть в экзотический подводный мир и послушать рассказ о жаберном дыхании рыб, попробовать «вынуть» рыбу из воды, а также узнать о легочном дыхании лягушек. Выясняя, почему птицы могут летать, Люба, подбирая различные оперения птиц, смоделирует их полет, а заодно узнает, отчего страус и пингвин не могут летать. Ребенок, перенесясь во времени, сможет совершить путешествие в прошлое, узнать о происхождении жизни на Земле и ее развитии. Исследователь получит представление о том, как более 4 миллиардов лет назад зародилась на Земле жизнь, узнает много нового и интересного. Исследователь может посмотреть анимированную и озвученную хронологическую шкалу жизни на Земле, освещающую эволюционное и историческое развитие органического мира. Игроку нужно будет правильно расставить анимированных и озвученных живых существ (растения, животных и человека) по временным этапам их возникновения на Земле.

Разгадывая загадки и выполняя задания, ребенок может проверить на практике законы природы, расширить кругозор и получить ответы на вопросы, поставленные в различных эпизодах программы. Если пользователю понравилась экспедиция, то с помощью предусмотренной пиктограммы «Понравилось» он попадет в «Заколдованное море», где окажутся только понравившиеся экспедиции и он сможет создать свой маршрут приключений. Компьютерные эксперименты могут использоваться на уроках естествознания как в качестве демонстрационного материала при объяснении преподавателем отдельных положений или как заготовки для компьютерных лабораторных работ учащихся.

Программа предоставляет возможность вести «Путевой дневник», в котором можно рисовать, писать, используя традиционную клавиатуру, раскрашивать готовые черно-белые эскизы, предложенные в каталоге, смотреть фотографии, сделанные в экспедициях, и коллекционировать сувениры, приобретенные в экспедициях. В распоряжении маленького художника находится набор инструментов, с помощью которых он может совершать множество операций. Команды представлены в виде значков инструментов на пульте управления (белое полотно экрана, каталог иллюстраций, буквы алфавита, линии, геометрические фигуры, заливка, ластик, фотоаппарат), щелкая по которым маленький творец сможет создавать свои рисунки. Малыш также может по готовым шаблонам раскрасить картинку, выбирая цвета и оттенки из имеющейся палитры. С помощью «Путевого дневника» можно не только развивать свои художественные способности, фантазию и творческое мышление, но и создавать экспедицию согласно своим представлениям. Ведь созданные шедевры можно сохранить в компьютере и вывести иконку на рабочий стол.

ЦЕНА: $3,5.

 

РЕЗЮМЕ

Диск «Умники. Изучаем планету» — программно-методический комплекс экспериментальных познавательных игр, направленных на развиватие внимания ребенка, помогающих почувствовать красоту и неповторимость мира, пробуждающих интерес к учебе, желание исследовать окружающую действительность, постоянно открывая для себя что-то новое, а также помогающих конструировать изображения, используя простейшие графические средства.

Отличительные особенности программного продукта: полная локализация на русском языке, простой и наглядный интерфейс, интерактивная игровая форма обучения, обилие игровых эпизодов, четко поставленные игровые задачи, множество локаций (от леса и пустынь до Северного полюса), 6 сопровождающих персонажей с самыми разными характерами, многоголосовое озвучивание персонажей, режим виртуальных диалогов, различные звуковые спецэффекты, двухмерная рисованная графика, flash-анимация, демонстрационные видеоролики (озвученные диктором пояснения изучаемого материала), множество интерактивных анимированных оригинальных экспериментов, компьютерное моделирование закономерностей природных явлений, комментарии по ходу выполнения заданий, возможность сохранить или распечатать результаты исследований, мастер создания собственных разделов, интерактивная изостудия («Путевой дневник»), сохранение рисунков, анимированный и озвученный подсказчик, вся навигация в игре осуществляется с помощью мышки.


Где купить

Нет данных



Товары по теме

Обучающие и развивающие программы

1С: Школа. Математика 5–11 классы. Практикум
Diamond Deutsch 85 устных тем по немецкому языку
Diamond English Club:Alice in Wonderland/Алиса в Стране Чудес
Атлас анатомии человека
Болек и Лелек в детском саду
Географикус
Грамматика немецкого языка в упражнениях 2 в 1
Математика (7-11 класс) серия «Ваш Репетитор» («TeachPro»)
Рассказчик Версия 3.0
Следопыты. Загадки матики
Считаем с Рексом
Умники. Изучаем планету
Химикус II



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на comp.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Компьютеры и программы".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: