Компьютеры и программы

23*2005 (приложение)
23/2005
5/2005
16/2005
32/2004
26/2004
18/2004
6/2004

35/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта




  главная    содержание    форум    архив  

Тест

35/2003

Фотобумага

Avery-Zweckform Premium Glossy 200/250 г/кв.м / Avery-Zweckform Premium Satin 250 г/кв. м
EPSON DURAbrite
EPSON Photo Quality Glossy
EPSON Photo Quality Matt
EPSON Roll Photopaper
hp IRON-UP Transfers
hр Premium Photo Paper Glossy
hр Premium Plus Photo Paper Glossy
Lomond Photo Quality Glossy NEW
Lomond Photo Quality Glossy NEW
Lomond Photo Quality Mat
Lomond Photo Quality Matt
Lomond Premium Photo Paper Satin
Lomond Premium Photo Semi Glossy
Lomond Premium Photo Super Glossy
Lomond Холст натуральный
Lomond Художественная №1 Сатин
Обычная писчая бумага
Фотобумаги Avery-Zweckform
Фотобумаги Lomond


Вкратце напомним задачу испытаний и методы, подробно рассмотренные в предыдущем выпуске. Два метода - визуальный и инструментальный - реализованы в тест-кадре, содержащем реальное фотоизображение с широким диапазоном цветов и виртуальную цветную тест-таблицу, охватывающую весь 24-битный цветовой диапазон компьютера.


Испытательный кадр ("стандартная девочка").

Если распечатанную шкалу вновь ввести через сканер в компьютер, то можно определить относительные погрешности, созданные разными бумагами и разными принтерами. Понимая, что сканер также может являться источником систематической погрешности, мы проводили все тесты на одном и том же сканере (HP Scanjet 7400c), настроенном по умолчанию (default). Таким образом, все различия нашли свое выражение в графиках, показывающих расхождение копии с оригиналом виртуальной шкалы. Одно из направлений теории цветной репродукции - дубликационная теория Нюберга - Артюшина доказывает, что если относительные измерения копии и оригинала близки друг другу, то процесс репродукции оптимален и допускает многократное копирование без существенных искажений. В нашем случае мы этого не делали, но по результатам измерений смогли составить заключение о точности цветопередачи. Для фотобумаг и принтеров, принявших участие в тестировании, приводятся графики такой относительной тонопередачи в сравнении с оригиналом виртуальной шкалы. В идеальном случае они должны были бы дать прямую, идущую из начала координат под углом 45 градусов. Качество принтера и фотобумаги характеризуются тем, насколько реальные кривые цветопередачи расходятся с такой идеальной кривой. Первое неустранимое различие - изначальная плотность и цветность самой бумаги, никак не дотягивающая до величины в 255 RGB (абсолютный белый цвет), что влечет за собой снижение динамического диапазона яркостей, и без этого не достигающего полного диапазона 24-битного цвета RGB.


Кривые тонопередачи черного красителя:
а) идеальная, снятая с виртуальной шкалы (слева);
б) реальная после печати и сканирования (справа).

Есть и другое отличие, основанное на разных принципах построения цветного изображения на экране (аддитивный синтез) и на бумаге (субтрактивный синтез). И если на экране монитора можно создать пурпурное изображение, никак не связанное с синей и красной составляющей, то при печати на бумаге пурпурным красителем <хвосты> его спектрального поглощения неизбежно проникнут в красную и синюю зоны.


Кривые тонопередачи цветных красителей:
а) идеальная, снятая с виртуальной шкалы (слева);
б) реальная после печати и сканирования (справа).

Внутри такого суженого диапазона и борются друг с другом кривые разных фотобумаг и фотопринтеров (чернил). Таким образом, вместо субъективной оценки качество печати определяется по вполне объективным, но не абсолютным значениям, представленным на графиках. Нельзя не упомянуть о том, что данный метод не требует специальных измерительных средств и реализуется с помощью планшетного сканера (с достаточным диапазоном воспроизведения оптических плотностей), принтера и компьютера, и поэтому может быть повторен фотографом, имеющим склонность к исследованиям. С помощью настроек графического приложения, фотопринтера и сканера можно приблизить реальные кривые цветопередачи собственного оборудования к идеальной кривой, достигая тем самым оптимума цветной печати. Вопрос о разрешающей способности фотобумаг нами не рассматривался по причине очень близкого к пределу различимости разрешения, порядка 8-15 линий/мм (400-750 dpi). Изначально глянцевые бумаги дают более высокое разрешение, близкое к верхней границе, а специальные носители типа переводных картинок или холста не превосходят 3-4 линий/мм (150-200 dpi).


ТЕСТИРОВАНИЕ

В тестировании принимали участие принтеры, рассмотренные в отдельной статье настоящего номера:

Canon Photo i950,
EPSON Stylus C84,
hp photosmart 245,
EPSON Stylus Photo 950,
Lexmark Photo P707.

По соображениям объема материала кривые тестирования даны выборочно по наиболее характерным результатам, с пропуском данных по ряду бумаг, тестированных в предыдущем выпуске. Наблюдаемая на графиках ломаность кривых вызвана микронеравномерностью нанесения чернил на поле шкалы (муар, видимый при большом увеличении) и структурой специфических носителей (ткань, писчая бумага, прозрачная пленка и т. п.).


БУМАГИ И ДРУГИЕ НОСИТЕЛИ

Тестирование бумаг сторонних производителей имеет свою терминологическую специфику. Вставляя бумагу, например, выпущенную Canon, в фотопринтер Canon, вы можете быть твердо уверены в том, что найдете ее название в раскрывающемся списке бумаг. Фотобумага другого производителя зачастую имеет другое английское или русское название, которое не всегда возможно сопоставить со списком наличных в драйвере названий, например, фотобумага Lomond Satin (что приблизительно должно переводиться, как полуглянцевая полутисненая) не имеет аналога в драйвере принтера, и правильный отпечаток на ней должен получаться при установке драйвера на тип бумаги либо . В данном отношении нужно приветствовать инициативу компании Kodak, вкладывающей в каждую упаковку своей бумаги <перевод> (расшифровку) сортов своих фотобумаг в названия, выскакивающие в драйверах принтеров разных производителей. Другие производители (например, Lomond) предлагают к своим фотобумагам специально разработанные профили для основных моделей фотопринтеров. Второе недоразумение иногда возникает при установке в принтер матовых фотобумаг из-за невозможности достоверно определить лицевую сторону. Ряд производителей наносят на подложку водяные знаки, решающие проблему и заодно служащие рекламой, но делают так далеко не все.

На всех графиках слева представлены кривые измерения черно-белой ахроматической шкалы в трех спектральных зонах, а слева - кривые цветных красителей в основной зоне, т. е. голубая шкала измерялась в красной зоне, пурпурная - в зеленой и желтая - в синей.


СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Довольно сложная задача - суммировать массу графиков для фотобумаг и разных принтеров в одну генеральную экспертизу. Можно сказать, что есть очень качественные фотопринтеры и очень качественные фотобумаги, однако нужно, чтобы они встретились, образовав идеальную пару суперкачества.

Приводимые графики разделены на несколько серий - испытания в фотопринтерах с тремя-четырьмя чернилами (hp photosmart 245, Epson С84), испытания в полноценных фотопринтерах с шестью и более чернилами (Canon i950, Epson Stylus Photo 950, Lexmark P707) и испытания специальных носителей (Lomond, НР).

Рис. 1 - Рис. 2. Серия испытаний фотобумаги в принтере Epson Stylus С84.

Рис. 3 - Рис.4. Серия испытаний фотобумаги в принтере hp photosmart 245.

Вот, собственно, и доказательства неплохого качества трехцветных принтеров. Как можно заметить по графикам, оба принтера на разных бумагах повторяют близкие очертания кривых воспроизведения, не намного отличаясь от <старшего брата>. Еще меньше различия заметны при рассматривании отпечатков реального фотокадра, и еще меньше в отсутствие возможности парного сравнения (например, рассматривая фотографии с разрывом по времени, а не прикладывая их друг к другу).

Рис. 5 - Рис.9. Серия испытания фотобумаг в принтере Canon i950.

Рис.5. Бумага Lomond суперглянец.

Рис.6. Бумага AVER суперглянец.

Рис.7. Бумага AVER сатин.

Рис.8. Бумага Lomond сатин.

Рис.9. Бумага Lomond матовая.

Рис.10 - Рис.15. Серия испытаний фотобумаг в принтере Epson 950.

Рис.10. Бумага Lomond суперглянец.

Рис.11. Бумага Lomond глянцевая.

Рис.12. Бумага Lomond матовая.

Рис.13. Бумага AVER сатин.

Рис.14. Бумага AVER глянцевая.

Рис.15. Бумага Epson полуглянцевая.

Рис.16 - Рис.18. Серия испытаний фотобумаг в принтере Lexmark P707.

Рис.16. Бумага Aver глянцевая.

Рис.17. Бумага НР глянцевая.

Рис.18. Бумага Lomond полуглянцевая.

В фотопринтерах для профессионала важнейшим качеством является строгая сбалансированность цветов и серой шкалы во всем диапазоне воспроизведения, и тут недопустимы малейшие расхождения цветоделенных кривых. Некоторые фотобумаги так точно подогнаны под чернила, что все три кривые сливаются в одну, да еще близкую к прямой. Очень хорошо это видно для бумаг Aver и Lomond (особенно с применением соответствующего профиля). Если усреднить результаты, например, по 10 отпечаткам, то расхождения будут еще меньше. Снова придется сослаться на малую визуальную заметность различий при рассматривании отпечатков, однако разброс кривых может проявить себя самым неприятным образом на <нестандартном>.

Такие носители потому и называются <специальными>, что к ним нельзя в полной мере предъявлять требования по безукоризненной точности цветопередачи, контраста или разрешения. Тем не менее на них получаются картинки, сходные по качеству с цветными фотографиями и кинофильмами 50-х годов прошлого века.


ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Придется несколько пересмотреть выводы предыдущего обзора бумаг и вернуться к исходному тезису - получение художественной фотографии или репродукции живописного произведения невозможны без тщательного выбора всех составляющих процесса начиная от выбора фотокамеры, аксессуаров, техники съемки и получения отпечатка на бумаге. Эта последняя стадия включает в себя, наряду с выбором струйного принтера и программного обеспечения по дополнительной цифровой обработки изображения, массу параметров настройки, главным из которых следует признать выбор фотобумаги. В свою очередь, выбор определенного производителя и сорта фотобумаги определяется не только и не столько ее стоимостью, сколько дальнейшим назначением фотографии и художническими предпочтениями фотографа, его умением тщательно настроить процесс печати именно под данную модель фотопринтера и данный сорт бумаги. В этом мы возвращаемся к истокам возникновения фотографии как вида искусства, где каждая стадия получения изображения должна быть озарена талантом. В утешение начинающим фотолюбителям следует отметить, что т. н. <стандартное качество> достижимо на всех испытанных типах фотобумаг и фотопринтерах при печати <по умолчанию>, причем большинство драйверов и программ наделены способностью улучшать качество печати без специальных указаний пользователя. Однако их <интеллектуальная мощь> может давать сбои при печати кадров, цветовое решение которых не следует изменять, поскольку они такими и были задуманы. Все вместе повторяет технику и искусство коррекции отпечатков на светочувствительной бумаге с той лишь разницей, что происходит на свету и требует значительно меньшего времени благодаря использованию <профилей> (т. е. предварительно найденных и сохраненных настроек принтера) для разных сортов бумаги.


Результаты теста фотобумаги


Александр БЕРКЕНГЕЙМ.

Благодарим за предоставленную для теста фотобумагу компании Lomond, Esselte, а также представительства компаний HP, EPSON, Lexmark, Canon за предоставленные для теста фотопринтеры и фотобумагу


ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ФОТООТПЕЧАТКАХ

(перевод вкладыша к рулонной бумаге EPSON).

Так же, как и с любыми фотографиями, с отпечатками на фотобумаге для струйных принтеров необходимы меры, обеспечивающие им долгую жизнь. Красители выцветают с течением времени, но такой эффект можно уменьшить с помощью нескольких простых мер предосторожности.

1. Удостоверьтесь в том, что отпечаток полностью высох. Для этого просушите его на воздухе в течение 24 часов перед установкой в рамку. Если вы намерены складывать фотографии в стопку, то дайте им просохнуть не менее 15 минут, а затем проложите каждую фотографию листом писчей бумаги и оставьте на целый день перед удалением прокладок из стопки (не используйте фен для просушки отпечатков и не держите их на солнце).

2. Избегайте контакта фотографий с атмосферой и прямым солнечным светом. Хранение отпечатков в альбоме защищает их как от агрессивных паров, присутствующих в воздухе, так и от солнца, и повышает их долговечность. Мы рекомендуем использовать химически нейтральные прозрачные конверты, как правило, продающиеся в магазинах фототоваров. При установке фотографий в рамки, вставляйте их под стекло для минимизации действия влажности, табачного дыма и других агрессивных паров в атмосфере. Избегайте освещения их прямым солнечным светом и другими источниками яркого света. Хотя долговечность выставленных таким образом фотографий будет достаточно велика за счет защиты от окружающих условий, она будет все же ниже, чем при хранении в альбоме. В случае если вы не в состоянии оградить отпечаток от неблагоприятных условий (например, при использовании его в качестве открытки или вывешивания без остекленной рамки), то он может выцвести. Степень выцветания зависит от загрязненности атмосферы, условий освещения и времени воздействия этих факторов на отпечаток.

КОММЕНТАРИЙ ЖУРНАЛА «ПОТРЕБИТЕЛЬ»: приведенные рекомендации сопровождают рулонную фотобумагу Epson и, казалось бы, касаются исключительно ее. Тем не менее все приведенные меры предосторожности желательно применять ко всем отпечаткам, полученным с помощью струйной фотопечати (да и в случае традиционных фотокарточек они не будут излишними). В этом можно усмотреть заботу о корпоративном пользователе (службах фотосервиса), держащем ответ перед конечным потребителем фотоуслуг, где использование рулонной бумаги предполагает непрерывный процесс массовой фотопечати, а следовательно, и возможность массовых рекламаций на качество отпечатков. Индивидуальный потребитель, скорее всего, воспользуется листовой фотобумагой подходящего формата, но это не освободит его от необходимости прислушаться к рекомендациям по продлению жизни отпечатков. Корпорацию Seiko-Epson можно охарактеризовать как одну из первых (если не единственную), которая открыто ведет борьбу за повышение долговечности своих отпечатков, приводя данные о долговечности фотографий, полученных с применением технологий Epson. По ее данным , долговечность отпечатков составляет 27 лет при использовании стандартных красителей и 40 лет при использовании инкапсулированных красителей DuraBrite. Как видно из таблицы, на продолжительность жизни влияет не только рецептура чернил, но и качество фотобумаги. Стоит подчеркнуть два обстоятельства: сокращая время пребывания фотографии на свету, вы можете увеличить время ее жизни, а если отпечаток вынужден долго находиться при ярком освещении, то, сохранив его цифровой оригинал, можно заменить фотографию на новую при первых признаках выцветания. Очевидно, что любой, даже самый малообеспеченный человек, в состоянии истратить раз в шесть лет (минимальный срок сохранности) 10-15 рублей на повторную копию ценной для него фотографии. В этом состоит глобальное преимущество цифровой фотографии перед традиционной.






Мнения пользователей

Пока нет мнений о данной статье.


Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

Дополнительные данные

Результаты теста фотобумаги

другие товары рубрики

TFT-LCD мониторы
Видеопроекторы
Игровые контроллеры, рули
USB-drive
Беспроводные мыши
Комплекты клавиатура и мышь
Цифровые фотокамеры
Фотопринтеры
Модули видеомонтажа
Струйные принтеры



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на comp.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Компьютеры и программы".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы:

Кто-то делает полный макияж с использованием самых продвинутых технологий.|Тысячи автовладельцев подержанных авто|Минимальный налог: как рассчитать и как учесть?