Компьютеры и программы

23*2005 (приложение)
23/2005
5/2005
16/2005
32/2004
26/2004
18/2004
6/2004

35/2003

ПОИСК

ИНФОРМАЦИЯ

О нас
Контакты
Где купить?
Реклама на сайте
Подписка на новости
Карта сайта




  главная    содержание    форум    архив  

Экспертная оценка

35/2003

Модули видеомонтажа

ADS DVD Express
ADS Instant DVD+DV
NEUSTON MAESTRO DVX-1201
SigmaDesign REAlMagic Xcard


Наиболее простой способ видеомонтажа — согнать видео с цифровой видеокамеры на компьютер через интерфейс IEEE 1394 и работать уже на компьютере. Здесь видео можно монтировать, редактировать, создавать DVD и VideoCD диски, выводить обратно на видеомагнитофон. Но что делать, если камера у вас не цифровая? Чаще всего в данном случае советуют приобрести цифровую видеокамеру, а потом ее использовать как конвертер аналога в DV сигнал. Но проблема состоит в том, что далеко не все современные камеры, даже продаваемые официально, имеют аналоговый видеовход. Да и стоят они все-таки дорого.

В этом случае довольно удобным решением являются внешние модули захвата. Такие устройства обычно подключаются к компьютеру через USB 2.0 или IEEE1394, стоят они порядка $200-350 и удобны в использовании. Среди них можно выделить две основные группы: конвертеры аналог-DV и аппаратные компрессоры MPEG 1/2.

Первые просто оцифровывают видеозаписи в формат DV, который так же, как и в случае цифровых камер, загоняется на жесткий диск в виде AVI-DV (3,5 Мб/с). Дальнейшая работа не отличается от работы с цифровой камерой (кроме отсутствия возможности управления аналоговой камерой через это устройство). Во втором случае видео, записанное на пленку, сжимается в MPEG1 или MPEG2 в реальном времени. Это экономит время, которое обычно затрачивается на сжатие на компьютере. Плюс качество аппаратного сжатия обычно выше того, что можно сделать программным способом. Кроме того, видео в формате MPEG2 даже с высоким битрейтом занимает меньше места на жестком диске, чем видео AVI-DV.

Какое именно устройство стоит брать, посоветовать трудно. На российском рынке можно купить продукцию Pinnacle, еще где-то продаются модули Dazzle (которая теперь тоже принадлежит Pinnacle), а также предлагается огромное количество ТВ-тюнеров с возможностью видеомонтажа. Что именно покупать, зависит от задач, которые вы перед собой ставите.


ТЕСТ

Мы решили исследовать вопрос оцифровки архивных видеозаписей. Было использовано несколько кассет (PAL и NTSC), как старых VHS (фильмы и телепередачи 80-90-х), так и студийных S-VHS, а также miniDV кассеты. Для захвата видео применялись устройства Pinnacle MovieBox USB2.0 и MovieBox DV. Кассеты проигрывались на видеокамере JVC GR-D200E и видеомагнитофоне JVC HR-S8955.

Pinnacle MovieBox DV

Отметим, что для полноцветной оцифровки NTSC кассет видеомагнитофон должен поддерживать реальный формат NTSC, а не только NTSC-on-Pal, иначе изображение будет черно-белым — платы захвата работают только с чистым NTSC. Поэтому для ряда кассет мы использовали VHS видеомагнитофон Panasonic NV-HV60.

Производился захват записей в формат AVI-DV, в MPEG1 для VideoCD, MPEG2 для DVD с разным битрейтом, затем дополнительно проводилось кодирование в DivX с подбором битрейта таким образом, чтобы фильм ужимался до размера диска CD. Основная идея заключалась в том, что фильм оптимально должен помещаться на один диск (DivX на CD, а MPEG2 на DVD). Просмотр видео проходил как на экране монитора, так и телевизора 29’’ с помощью плейера Neuston Maestro. На бумаге сложно отобразить детали результатов. Поэтому попробуем описать словами.

Максимальное качество достигается при захвате в AVI-DV, который можно легко редактировать. Но час видео при этом занимает 12 Гб. MPEG2 VBR 9 Мбит/с визуально очень похож, но редактировать с точностью до кадра его уже трудно, и могут возникнуть артефакты при наложении эффектов (хотя и в редких случаях). Час видео при этом занимает около 4 Гб и помещается на один диск DVD-R. При сжатии двухчасового фильма до размеров одного диска DVD битрейт приходится выставлять на уровне 4,5 Мбит/с, а здесь качество результата очень сильно зависит от исходных материалов. Шумы видеокассеты при сжатии становятся заметнее (чем хуже оригинал, тем труднее его сжать). Поэтому в некоторых случаях приходилось сжимать с высоким битрейтом, а потом пережимать в более низкий с применением фильтров шумоподавления (работа такого фильтра даже на мощном компьютере может занимать несколько часов).

Если вы хотите размещать MPEG2 на CD дисках, то основным вариантом будет формат Super Video CD, но в нем на один CD диск помещается примерно 20 минут, так что годится он скорее для коротких клипов. Причем уровень битрейта здесь низкий, и исходное видео должно быть высокого качества. Создание VideoCD на данный момент малоосмысленно.

Формат DivX является на сегодняшний день самым экономичным, а многие считают его самым качественным. Вопрос спорный, но каждый имеет право на свою точку зрения. В наших исследованиях фильмы DivX5.1, сжатые в два прохода с битрейтом выше 1500 кбит/с, показывали достаточно высокое качество. Только затраты на кодирование одного часа на компьютере с AthlonXP 1800+ ОЗУ 512 Мб составили около 6 часов на один час видео. При понижении битрейта качество падает, но мнения «можно смотреть/нельзя смотреть» сильно разделились. Применение фильтров шумоподавления улучшает субъективное восприятие фильма, но при этом один час может кодироваться сутки (в зависимости от количества фильтров, от параметров).

Двухчасовой черно-белый фильм, захваченный с VHS кассеты в MPEG2 с битрейтом VBR 9000 кбит/с, занимал на жестком диске 7 Гб. Мы его ужали до размера одного DVD в MPEG2 (4000 кбит/с VBR) и отдельно до размера 700 Мб в DivX5.1 (около 700 кбит/с) с применением фильтров шумоподавления. При просмотре на экране монитора DivX версия выглядела несколько менее зашумленной, чем DVD. Но и кодировалась она больше суток, а DVD пережимался около 8 часов. При сжатии часа видео с VHS (NTSC) в DivX (1300 кбит/с) без шумоподавления изображение было несколько хуже, чем на DVD с MPEG2 VBR 9 Мбит/с.

При обработке MiniDV записи исходное хорошее качество испортить дольно трудно, но все равно ставить битрейт DivX менее чем 1000 кбит/с было невыгодно с точки зрения качества. А вот MPEG2 в этом случае хорошо сжимался до 4-5 Мбит/с (2 часа на один DVD диск).


ЧЕМ СЖИМАТЬ?

Общие рекомендации можно сделать следующие:

Если видео будет сразу переводиться на DVD с минимальным редактированием (с добавлением меню), то проще взять модуль MPEG2 компрессии. Так сжатие будет проходить в реальном времени, а хорошие программы авторинга позволяют делать диски без пересчета исходных MPEG2 файлов. Экономится время, получается высокие качество, но требуются затраты на DVD рекордер и DVD диски.

Если вы собираетесь активно работать над видео, то, возможно, лучше работать с конвертером аналог-DV.

Пережимать видео в другие форматы (MPEG4 или DivX) можно как из AVI, так и из MPEG2 файла с высоким битрейтом, большие различия здесь увидеть трудно. В любом случае будут длительные временные затраты.

Сказать категорично, какой формат лучше, нельзя. DVD обладает высоким качеством, и его можно смотреть на распространенных DVD плейерах, но его создание требует DVD-RW рекордера и дисков DVD-R. Для проигрывания на компьютере достаточно 200 МГц процессора, видеокарты начиная с Riva TNT и DVD привода.

Video CD имеет значительно худшее качество, занимает час на CD диске но и работает даже на очень старых компьютерах (уровня Pentium 100).

DivX обладает приличным качеством только при высоких битрейтах (выше 1500 кбит/с), но проигрывается всего на нескольких моделях DVD плейеров. Поэтому смотреть его можно в основном только через компьютер. Час видео в этом формате занимает в высоким качеством не менее одного CD диска и требует нескольких часов для кодирования. Для просмотра DivX видео высокого качества нужен компьютер с процессором не менее 700 МГц.

Но лучше все-таки видео смотреть на хорошем телевизоре, а для этого могут понадобиться дополнительные устройства.

Роман ГОЙДИН






Мнения пользователей

Dogertyboy  (2010-10-16) 
Прикольная вещица ... жаль у меня её нет ...



Оставить мнение

Имя

E-mail (не обязательно)

Мнение


Введите код

другие товары рубрики

TFT-LCD мониторы
Видеопроекторы
Игровые контроллеры, рули
USB-drive
Беспроводные мыши
Комплекты клавиатура и мышь
Цифровые фотокамеры
Фотопринтеры
Фотобумага
Струйные принтеры



Classified

Новая жизнь журнала Фото&Техника: Галерея, Выставки, Конкурсы, Техногид


 
  все статьи    все тесты    экспертная оценка    школа потребителя  




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Система Orphus


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на comp.potrebitel.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Компьютеры и программы".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -


Место для рекламы: